Перевод мыслей в устную или письменную речь - это очень сложный процесс. Он задействует зоны неокортекса чувствительную, основную слуховую, центр слуховых ассоциаций, основную зрительную, центр зрительных ассоциаций, моторную зону речи и познавательный центр.
Движение становится неотъемлемой частью языка, когда интегрированные схемы мышления передаются в область вокализации в моторной коре и базальный ганглий лимбической системы, что делает возможным построение слов, вначале в устной, а позже в письменной речи Неокортекс - это «мозг нового», который «любит» решать сложные проблемы, а освоение языка, начиная с четырех лет и далее, может стать именно таким «приключением».
Можно отметить большую зону мозга, отвечающую за ощущения, моторную функцию речи и вокализации. Через височно-челюстной сустав проходит больше нервных окончаний от сенсорных нейронов к моторным нейронам, активирующим лицевые мышцы, чем через любой другой участок тела. Эти мышцы отвечают за мимику лица, усиливающую наши слова и смысл, стоящий за ними. Они придают определенное выражение глазам, двигают язык, рот и челюсть, определяя произношение. Концентрация мышц и нервов в этой области, относящихся к вербализации, позволяет предположить, что к ней должны относиться упражнения, усиливающие способность к коммуникации.
Разговор (или общение с помощью жестов для глухих детей) является необходимым для развития языка и мышления. В большинстве африканских культур приветствуется, чтобы дети рассказывали истории и повторяли легенды своего клана, а также делились своими идеями в семейном кругу. В нашей культуре, особенно с пришествием телевидения и видеоигр, у детей стало значительно меньше возможностей осмысленного вербального общения.
Исследование Пола Ранкина, проведенное в 1928 году, показало, что в ежедневном общении 45% занимает слушание, 30% - разговор, 16% - чтение и 9% -письмо. В 1975 году Элиза К. Вернер провела аналогичное исследование, показавшее, что процент слушания увеличился до 54.93%, разговора - снизился до 23.19%, чтения - до 13.27% и письма - до 8.61%.
Исследования, проведенные в 1993 году в рамках «Проект использования времени американцами» показал, что телевидение занимает 38% нашего свободного времени, в то время как на чтение книг, газет и журналов приходится менее 10% или меньше 3 часов в неделю. Процент времени, затрачиваемый на общение, не был учтен, но я предполагаю, что он занимает не более 10% нашего свободного времени.
Мы превратились в общество слушателей, в котором разговор почти утерян. Разговор с ребенком полными предложениями имеет огромное значение. Он позволяет ребенку слышать и затем подражать полноценным мыслям. Книги также представляют собой мысли в виде законченных предложений, помогая полноценному развитию мышления.
Односложные, неоконченные речевые схемы, представленные в телевизионных комедиях, напротив, являются образцом, способствующим формированию неполноценной речи, даже для взрослых. Мы начинаем думать неоконченными предложениями, что ведет к слабому развитию мышления.
Примеры этому можно услышать в типичном способе общения молодежи: «Ну, понимаешь», «Это, типа ... понял?» и т.д. Такое неполноценное языковое развитие наглядно проявляется в неспособности учеников к письменной речи и мышлению.
Родители, учителя и все специалисты, занимающиеся воспитанием детей, должны вести с ними полноценные, сознательные диалоги, если они хотят гарантировать правильное развитие всех коммуникативных навыков. Такие разговоры помогают детям в развитии способности и веры в свои возможности передать какую-либо ценную информацию, творческие идеи или личные чувства.
Одним из лучших подарков, которые один человек может дать другому - это сознательное слушание и общение. Такие подарки всегда взаимны, так как при этом учатся обе стороны.
Ханнафорд "Мудрое движение"
Write a comment