О мужчинах, совершающих насилие.

Ланди Банкрофт,

"Зачем он это делает",

введение:

    "Я работаю с озлобленными и контролирующими мужчинами уже пятнадцать лет, и участвовал в консультациях, экспертизе и расследованиях для более чем двух тысяч случаев. Я изучил предупредительные сигналы, на кoторые женщинам стоит обращать внимание на ранних стадиях отношений. Я научился понимать, что такие мужчины на самом деле говорят, каков подлинный смысл их слов. Я видел признаки, по которым можно понять, что вербальная и эмоциональная агрессия скоро превратится в физическое насилие. Я научился отличать агрессивных мужчин, которые имитируют изменения, от тех, кто по-настоящему работает над собой. И я узнал, что проблема агрессивности на удивление мало связана с тем, что мужчина чувствует — мои клиенты, на самом деле, очень мало отличались от неагрессивных мужчин с точки зрения эмоций, которые они испытывают, — но тесно связана с тем, как они думают. Ответы — в их сознании.

       Я рад тому, что получил возможность приобрести эти знания. Тем не менее, я не принадлежу к тем людям, которым они нужнее всего. Люди, которым больше всего помогут мои знания о мужчинах-мучителях и их взгляде на мир, это женщины, которые могут использовать мои знания, чтобы опознать ситуации, когда их пытаются контролировать и раздавить, вовремя освободиться от подобных отношений и не попасть в такую же ситуацию снова. Цель этой книги — помочь женщинам обрести способность защищать себя, физически и психологически, от озлобленных и контролирующих мужчин.

    Я начал работу над этой книгой со списка из 21 вопроса, которые женщины задают мне чаще всего, например:
— Он действительно сожалеет о происходящем?
— Почему все наши друзья принимают его сторону?
— Однажды он начнет меня бить?
        Я построил свои разъяснения вокруг этих вопросов, так, чтобы, заглянув в книгу, женщина могла сразу найти ответы на насущные вопросы.

     Другой моей целью было помочь каждой женщине оценить отношение к себе, вне зависимости от того, каким именно термином описывается поведение ее партнера. Слова «мучитель», «унижение» или «оскорбления» звучат очень резко, и могут не очень точно подходить к вашей ситуации. Тем не менее, я выбрал слово «abuser» (а я — слово «мучитель» — прим. перев.) [сейчас наиболее употребимы слова "обидчик" или "абьюзер" - прим. Х.К.] применительно к мужчинам, которые используют самые разные методы для того чтобы подчинить, унизить, запугать партнершу. Иногда речь идет о физическом насилии, нередко — о мужчинах, которые оскорбляют и унижают партнерш, но никогда не угрожают им. Некоторые мужчины меняют настроения так резко и так часто, что вообще непонятно, где же среди этого они сами, и как такое называется. Ваш партнер может быть надменным, может затягивать вас в какие-то ментальные головоломки, может вести себя беспардонно и эгоистично раз за разом, но у него есть и хорошие стороны, и это мешает вам повесить на него ярлык «мучитель». Пожалуйста, не бросайте читать из-за терминологии. Я просто выбрал это слово как короткий заменитель выражению «мужчины, которые хронически заставляют партнерш почувствовать себя униженными и растоптанными». Подставьте другое слово, если оно лучше подходит для вашего партнера. Но какое слово вы ни выберете, я уверяю вас, вы найдете на этих страницах ответы на многие вопросы, которые держат вас в растерянности.

    Одна из главных характеристик жизни с озлобленным и контролирующим мужчиной — он постоянно говорит вам, что вы должны думать, и старается поселить в вас сомнение в ценности ваших собственных ощущений и ценностей. Я бы не хотел воспроизводить эту нездоровую динамику своей книгой. Очень важная вещь, о которой я прошу вас помнить в процессе чтения — читайте внимательно, что я говорю, но думайте за себя. Если какие-то описания не соответствуют вашему личному опыту — пропустите их. Концентрируйтесь на том, что подходит к вашей ситуации. Иногда полезно отложить книгу и подумать: «А подходит ли это к моим отношениям, и в чем именно?» Некоторые главы могут вообще к вам не относиться — например, если у вас нет детей, или если ваш партнер не проявляет физической агрессии. Просто пропустите их.

     Некоторые женщины могут почувствовать, что чтение этой книги вызывает слишком много тяжелых эмоций. Сделайте перерыв, пообщайтесь с друзьями, с семьей, теми, кто может вас поддержать.

      Я понимаю, что разговаривать с близкими людьми о проблемах ваших взаимоотношений с партнером может быть не слишком удобно. Вы можете чувствовать стыд за то, что у вас такой партнер, или опасаться, что вас осудят за то, что вы не бросаете его немедленно. У вас могут быть и опасения совсем другого рода — что людям вокруг так нравится ваш партнер, что они попросту не поверят, что он может быть таким агрессивным. Но, несмотря на эти опасения, очень важно не изолировать себя от окружающих и не оставаться наедине с отчаянием и недоумением по поводу того, что же происходит. Найдите кого-нибудь — это может быть человек, о доверительных разговорах с которым вы никогда раньше не думали — и облегчите душу. Это, возможно, самый важный шаг, который вы должны сделать к освобождению своей жизни от контроля и унижения.

      Если ваш партнер постоянно оскорбляет и контролирует вас, вы наверняка провели уже немало времени, думая о том, как ему угодить, как избежать его наказаний или заставить его измениться. В результате, вы вряд ли много думали о себе — разве что о том, что в вас его не устраивает. Одна из целей моей книги, парадоксальным образом — заставить вас думать о нем меньше. Я надеюсь, что отвечая на вопросы и проясняя запутанные ситуации, созданные его поведением, я смогу помочь вам выбраться из ловушки постоянной озабоченности им, и позволить вам самой — а также вашим детям, если у вас есть дети — занять то место в вашей жизни, которое вы должны занимать. Озлобленный контролирующий мужчина часто, словно пылесос, высасывает из женщины ее жизнь и ее волю, но всегда есть возможность вернуть свою жизнь себе. Первый шаг — это научиться опознавать, что ваш партнер делает и почему. Но, после глубокого погружения в глубины его сознания, которое вы сможете совершить с помощью этой книги, не менее важно выплыть на поверхность и в дальнейшем держаться как можно дальше от воды. Я не имею в виду, что вы должны обязательно покинуть своего партнера — это сложное и совершенно личное решение, которое можете принять только вы сами. Но вне зависимости от того, остаетесь вы или нет, вы можете прекратить позволять своему партнеру менять настройки вашего взгляда на жизнь и ставить себя в центр кадра. Вы заслуживаете того, чтобы жить свою жизнь."

 

Далее:
Глава 1. Человек-загадка - http://womenation.org/why-does-he-do-that-1/
Глава 2. Мифология - http://womenation.org/why-does-he-do-that-2/
Глава 3. Ментальность мучителя - http://womenation.org/why-does-he-do-that-3/
Глава 4. Типажи мучителей - http://womenation.org/why-does-he-do-that-4/
Глава 5. Как это начинается - http://womenation.org/why-does-he-do-that-5/
Глава 6. Мужчина-мучитель в повседневной жизни -http://womenation.org/why-does-he-do-that-6/
Глава 7. Жестокие мужчины и секс - http://womenation.org/bancrogt-why-does-he-do-that-7/
Глава 8. Жестокие мужчины и вредные привычки -http://womenation.org/why-does-he-do-that-8/
Глава 9. Жестокий мужчина и разрыв отношений -http://womenation.org/bancroft-why-does-he-do-that-9/
Глава 10. Жестокие мужчины в роли родителей -http://womenation.org/bancroft-why-does-he-do-that-10/

 

рис. Ben Heine

Write a comment

Comments: 0