Вселенная в своей основе — фантазм, гигантская, роскошно детализированная голограмма.

  В 1982 году произошло замечательное событие. В Парижском университете исследовательская группа под руководством физика Alain Aspect провела эксперимент, который может оказаться одним из самых значительных в 20 веке.

 

     Aspect и его группа обнаружили, что в определенных условиях элементарные частицы, например, электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом, независимо от расстояния между ними. Hе имеет значения, 10 футов между ними, или 10 миллиардов миль. Каким-то образом, каждая частица всегда знает, что делает другая. Проблема этого открытия в том, что оно нарушает постулат Эйнштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света. Поскольку путешествие быстрее скорости света равносильно преодолению временного барьера, эта пугающая перспектива заставила некоторых физиков пытаться разъяснить опыты Aspect сложными обходными путями. Hо, других это вдохновило предложить даже более радикальные объяснения.



   Hапример, физик лондонского университета Дэвид Бом посчитал, что из открытия Aspect следует, что объективной реальности не существует, что, несмотря на ее очевидную плотность, вселенная в своей основе — фантазм, гигантская, роскошно детализированная голограмма. Чтобы понять, почему Bohm сделал такое поразительное заключение, нужно сказать о голограммах.



    Голограмма представляет собой трехмерную фотографию, сделанную с помощью лазера. Чтобы изготовить голограмму, прежде всего фотографируемый предмет должен быть освещен светом лазера. Тогда второй лазерный луч, складываясь с отраженным светом от предмета, дает интерференционную картину, которая может быть зафиксирована на пленке. Готовый снимок выглядит как бессмысленное чередование светлых и темных линий. Hо, стоит осветить снимок другим лазерным лучом, как тотчас появляется трехмерное изображение исходного предмета.



   Трехмерность — не единственное замечательное свойство, присущее голограмме. Если голограмму с изображением розы разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое изображение той же самой розы точно такого же размера. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит информацию обо всем предмете, но с пропорционально соответствующим уменьшением четкости. Принцип голограммы — «все в каждой части» — позволяет нам принципиально по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности. На протяжении почти всей своей истории, западная наука развивалась с идеей о том, что лучший способ понять физический феномен, будь то лягушка или атом, — это рассечь его и изучить составные части.



  Голограмма показала нам, что некоторые вещи во вселенной не поддаются исследованию таким образом. Если мы будем рассекать что-либо, устроенное голографически, мы не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но поменьше точностью. Такой подход вдохновил Bohm на иную интерпретацию работ Aspect. Bohm был уверен, что элементарные частицы взаимодействуют на любом расстоянии не потому, что они обмениваются некими таинственными сигналами между собой, а потому, что их разделённость — иллюзорна. Он пояснял, что на каком-то более глубоком уровне реальности, такие частицы являются не отдельными объектами, а фактически расширениями чего-то более фундаментального.



   Вдобавок к ее «фантомности», такая вселенная может обладать и другими удивительными свойствами. Если очевидная разделенность частиц — это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире могут быть бесконечно взаимосвязаны. Электроны в атомах углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждого плывущего лосося, каждого бьющегося сердца, каждой мерцающей звезды. Всё взаимопроникает со всем, и, хотя человеческой натуре свойственно все разделять, расчленять, раскладывать по полочкам все явления природы, все разделения по необходимости — искусственны, и природа, в конечном итоге, предстает безразрывной паутиной.



    В голографическом мире даже время и пространство не могут быть взяты за основу. Потому что такая характеристика, как положение, не имеет смысла во вселенной, где ничто на самом деле не отделено друг от друга; время и трехмерное пространство, как изображения рыб на экранах, необходимо будет считать не более чем проекциями. На этом, более глубоком уровне реальность — это нечто вроде суперголограммы, в которой прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Это значит, что с помощью соответствующего инструментария может появиться возможность проникнуть вглубь этой супер-голограммы и извлечь картины давно забытого прошлого. 



    Что ещё может нести в себе голограмма — ещё далеко не известно. Предположим, например, что голограмма — это матрица, дающая начало всему в мире. Как минимум, в ней есть все элементарные частицы, которые принимали или будут когда-то принимать любую возможную форму материи и энергии, от снежинок до квазаров, от голубых китов до гамма-лучей. Это как бы вселенский супермаркет, в котором есть все.

 

   Эксперимент Алена Аспека на самом деле является экспериментом ЭПР, предложенным Эйнштейном, Подольским и Розеном с целью опровержения одного из фундаментов квантовой механики - Соотношения неопределённостей Гайзенберга. Эйнштейн ведь, как известно, терпеть не мог квантовую механику из-за вероятностного характера описания процессов атомных взаимодействий. Он в течение долгих лет спорил по этому поводу с Бором. В конце концов, он со своими сотрудниками Подольским (выходцем из России, кстати) и Розеном придумали этот эксперимент, который, если основываться на здравом смысле, должен был опровергнуть Принцип Гайзенберга. Это был чрезвычайно тонкий эксперимент, и в довоенные времена поставить его было невозможно. Но в 64-м году, когда уже появились лазеры, ирландец Джон Стюарт Белл теоретически показал, что ЭПР-эксперимент может быть поставлен с помощью лазеров.


   Ален Аспек первый поставил такой эксперимент и показал, что Эйнштейн был неправ.
   В итоге в физике появилась новая область - спутанные состояния (Entangle states). Как раз то, о чём вы пишите. И эти состояния говорят в первую очередь о том, что привычные нам пространство и время не являются первичными сущностями окружающего мира, и на самом деле в его основе-фундаменте лежит нечто иное.

  В основе Мироздания лежит МАТЕМАТИКА, её соотношения. Ведь откуда, например, появилось Соотношение неопределённостей? Когда Гайзенберг пытался описать взаимодействия электронов и ядер атомов, он решил для удобства свести все динамические переменные в некие таблицы, чтобы они были на виду. И он определил правила, по которым следует проводить операции с этими переменными в этих таблицах. Потом, кто-то надоумил его: это же обычные матрицы, давным-давно уже известные в математике. Гайзенберг по этому случаю изучил теорию матриц и продолжил исследования. Но неожиданно он натолкнулся на неприятное свойство своих уравнений - его матрицы не коммутировали, т.е. от перестановки матриц А и В менялся результат. Для уравнений физики в те времена это был нонсенс. Он тогда написал об этой неприятности в Кембридж Полу Дираку. Тот тоже огорчился такой ситуации. Но потом ему пришла в голову мысль, что ведь и в механике существует аналогичная ситуация со скобками Пуассона, и там это связано с симметрией уравнений взаимодействия. Он написал об этом Гайзенбергу и посоветовал глубже поработать со своими уравнениями.
В итоге и появилось Соотношение неопределённостей...

 

http://www.liveinternet.ru/users/3883726/post253151422

Write a comment

Comments: 2